Предмет "Цифровые гуманитарные науки". Шта?


Хотите меня поддержать? Патреон

Этот предмет был опять "блоковым", ходил я на него 3 дня подряд - пятницу, субботу и воскресенье

Название крутое, да? На самом деле, предмет по-английски называется "Digital Humanities", и на нем мы учились всему подряд, но, в основном, визуализировали всякие данные.
Кстати, само обучение тоже проходило на английском, у нас на кафедре многие преподы считают обучение некоторым предметам на чешском недостаточно эффективным, и, в принципе, я с ними согласен, ведь часто основная часть информации есть только на английском, а не зная терминологии приходится тяжеловато.

Инсайдерская информация - вероятно специализация, на которой я сейчас учусь, полностью перейдет на обучение по-английски, поэтому, господа школьники - готовьтесь :)

Так вот, что же было на том предмете?

Сначала мы игрались с программой для анализа текста (нелегально анализировали все 7 томов Гарри Поттера 🙃). Называется Voyant Tools, можете как-нибудь поиграться.
Потом игрались и с другими текстами (например, пытались понять, почему выиграл Трамп, анализируя странички политиков на фейсбуке).
Обычно получалась вот такая красота :)

Затем мы игрались с программой, которая позволяет анализировать кучу графических файлов. Так, например, мы анализировали работы Ван Гога:

Потом мы учились класть данные на карты, т.е. использовать геотеги. Прикольно, например, было анализировать фотки из инстаграма по геотегу Донецка, где можно было увидеть веселые селфички, а в 100 метрах раздолбанный дом. В общем, цифровая эпоха во всей красе.

В конце мы учились работать с языком R, и эта часть мне понравилась больше всего. Как я сказал ранее, мы работали с готовым софтом, и минусом являлось то, что мы могли работать только с предустановленными функциями, т.е. возможности были ограничены. А вот в R мы могли делать все, что душе угодно.

Понравился ли предмет? Да, пока что он был одним из самых веселых. Однако мне показалось, что 90% народу, что записало предмет, совсем ничего не понимали (и оно понятно, все-таки это филфак), поэтому им приходилось просто копипастить, а от этого много удовольствия не получишь :(

PS после этого предмета я вдохновился настолько, что переиграл и уничтожил Путена, доказав (?), что его "прямой эфир" - то ли не прямой, то ли с суфлерами.

Понравился блог? Обратите внимание и на канал на ютюбе

Хотите меня поддержать? Патреон

Tags: учеба