Всем Прага хороша - тут и транспорт отличный, и бюджет большой, и кафе много. Но вот есть одна вещь и в Праге, и в Москве, и в Париже, и вообще много где, которая меня раздражает.
Вы наверное подумали, раз я Москву с Парижем приплел, значит все дело в мигрантах. Бесчинствуют и злодействуют в Праге.
Но вот нет. Есть что похуже. Дело в дураках и дорогах, опять.
Принято считать, что дороги - это производное от дураков, вот только я думаю иначе. Водители становятся отбитыми дураками именно из-за того, что кто-то умный построил посреди города кучу дорог для "удобства".
Я - воинствующий пешеход. Меня жутко бесит шум машин. Меня бомбит, когда очередной водятел и не думает сбавлять скорость, видя зебру. Я вообще не понимаю, как можно в центре города ездить быстрее 30 км/ч.
Все в Праге хорошо, но, к сожалению, прямо через самый центр проходят длинные прямые магистрали.
Любая дорога, на которой человек может разогнаться вынуждает человека разгоняться. Работает адреналин и стадное чувство. Вспомните себя, как весело на велике с горочки кататься. То же происходит с каждым водителем в автомобиле, когда он видит перед собой прямую дорогу.
С другой стороны шум раздражает меня не так сильно, как одна из экстерналий таких градостроительных решений. У длинных прямых дорог есть одна особенность - пешеходам там ходить не нравится. Нет пешеходов - нет бизнеса для них. Нет бизнеса - нет жизни на улице.
Особенно раздражает магистраль, проходящая мимо Вацлавской площади. Она просто отрезает полгорода от толпы туристов, весело ходящих по великолепному пешеходному Вацлаваку. В Москве, конечно, ситуация еще хуже, можно взять к примеру любой "проспект", это тихий ужас.
Есть и еще одна вещь. Абсолютное большинство чешских водителей точно такие же мудаки, как и их коллеги в России. И понял я это с самых первых дней в Подебрадах, где хоть ты по зебре прыгай, хер кто сбавит скорость.
Именно поэтому когда я стану мэром Праги, первым делом я сильно потрачусь и снесу к хренам эти магистрали. Слава Б-гу, к тому времени машины будут ездить сами, поэтому водятлы возникать не будут. Зато город обретет еще пару живых жил.
PS а если кто-то считает, что без дорог ему никак и вообще, правильно это все, а то как же на работу без комфорта доезжать - советую доехать до Будапешта или Вены и посмотреть, как оно там работает. Особенно яркий пример - Будапешт, где машины в центре практически не разгоняются и пропускают абсолютно везде, даже где переходов нет вообще. Я, наученный горьким опытом Праги и Москвы вообще не понимал, как же переходить, когда нет ни одной зебры и только потом дошло, что машины в центре всегда готовы притормозить и пропустить.