Мой блог о Чехии уже сто раз перестал быть блогом о Чехии, поэтому сегодня я расскажу о своих мыслях о том, каким будет наше следующее поколение и почему.
Предыстория такая - я из поколения, которое в интернетах троллят все, кому не лень - миллениалы. Это такие лохи, которые без конца сидят в интернетах и не общаются вживую.
Почему важно обсудить, каким будет следующее поколение?
Все просто. Как только мое поколение стало платежеспособным (примерно 10 лет назад), технологии и бизнес стали меняться так, чтобы нравилось мне, а не пенсионерам. Да, то, что вы можете купить авиабилет за 5 минут в интернете, а не через Аллочку, которая работает в турагентстве - моя заслуга. Просто мне, у которого денег в разы больше, чем у предыдущего поколения хочется так, а не иначе.
И вот, что интересно - через лет 5 на работу выйдет новое поколение - дженерэйшн Z (пока название получше не придумали). И это означает, что скоро и моей жопе будет менее комфортно. Расскажу о том, что скорее всего изменится, и к чему нам всем стоит привыкать уже сейчас.
Популяризация экстраверсии
Я вырос на технологиях, созданных интравертами для интравертов. Я мог сидеть один в комнате и задать вопрос гуглу, молча, стуча по клавишам. Я пишу блог, могу сказать что угодно и избежать конфликта в реальной жизни. Вместо того, чтобы созвать 20 друзей и повыебываться деньгами, купив всем тортик, я сделаю фоточку в инстаграм, где я стою красивый.
Следующее поколение выросло на этих же принципах, однако пойдет по более разумному направлению. Им хочется общаться еще больше (нам хватало и немного). Сейчас популярны такие приложение как Kwai, Music.ly - там дети не ссут танцевать, кривляться и страдать прочей хренью. Нам было страшно, им уже нет.
Еще сыграет свою роль искусственный интеллект и голосовое управление. Мое поколение слишком часто общалось в чатах и с гуглом. Общение голосом - более экстраверсивное. Если по 20 раз на день спрашивать у колонки как у нее дела и че там по погоде, вы встретитесь с друзьями вживую и не впадете в ступор, когда нужно начать диалог - вы и так весь день разговаривали.
В общем, наберут популярность сервисы, основанные на тех, что есть сейчас, но более открытые. Вместо блогов - видео, вместо чатика - аудиосообщения. Вместо тиндера - вибродилдо, которым можно управлять сздалека.
Феминизация
А еще поколение перед моим запустило третью волну феминизма, когда научило женщин предохраняться. После пары сексуальных революций девушки моего поколения узнали, что секс - он еще и для веселья. Женщинам получить секс стало еще проще - выкладываешь фотку жопы в инстаграме, и уже 200 желающих набралось.
И это вызвало невиданную ранее проблему - секс стало тяжело получить тем мужикам, которые ранее были где-то в середине пищевой цепи. Из 200 желающих ведь повезет, дай Б-г, одному-двум. Это вызвало целый бум индустрии порно - иначе-то никак было. На сегодняшний момент это вызвало понижение планки среднего возраста браков, а значит, нам стало можно пожить "для себя" чуть дольше - лет до 25.
А т.к. к этому времени многие из нас накапливают баблосы, появилась целая категория товаров "для чесания эго", типа айфонов.
Что нас ждет дальше? Все то же самое, только еще в разы побольше. Появится еще больше сервисов для удовлетворения сексуальных потребностей обоих полов.
Стирание границ между полами
Предыдущий пункт косвенно связан и с этим. Женщины получили шанс работать на тех же позициях, что и мужики. Даже на технических работах уже не требуется чисто мужской подход - все больше и больше софта перестало быть сложной системой (вспомните линукс 10 лет назад или 1-С). Сейчас достаточно кликнуть и перетащить мышкой, и можно уже горы свернуть.
И вдруг оказалось, что женщинам иногда нравится то, что ранее нравилось только мужикам, и наоборот. Поэтому появились смартфоны с крутой камерой и дизайном (вместо мужицких полукилограммовых трубок). Поэтому появился высокотехнологичный пылесос - признаюсь, даже я такой захотел.
Пылесос "для мальчиков"
Да, нас ждут технологии с дизайном, который перестанет быть предназначенным для какого-то определенного пола. Компьютеры будут симпатишными, стиральные машинки перестанут быть белыми и с обтекаемыми формами.
Контент - здесь и сейчас
До меня люди любили кино - контент, на который потрачена хуева туча денег и времени. Мое поколение полюбило ютюб - контент, на которое потрачено мало, но с хорошей идеей. Нам стало, по сути, насрать на исполнение и дрочку деталей - мы хотим идею. Поэтому сегодня как никогда популярны видео и статейки типа "10 способов похудеть за неделю". Мы хотим идею, и насрать, что идея плоха.
Следующее поколение шагнет в сторону контента, на которое будет потрачено ноль времени. Т.е. полностью онлайн, импровизация. Все больше будет стримов. Будут популярны люди, которые прямо сейчас находятся в интересном месте и им есть, что показать. Блоги типа моего будут постепенно отмирать.
Прокрастинация
Наше поколение попалось на удочку хитрых капиталистов - мы очень много времени проводим за потреблением контента, т.е. впустую. Фейсбук нас не отпускает, делая ленту все более и более интересной специально для тебя. Лайки в инстаграме заставляют нас выкладывать все больше и больше говнофоток, потому что это вызывает привыкание.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Печально, но как мне кажется, все будет только хуже. Привычки нового поколения уже сформированы с детства (вместо мячей и петард всем купили планшеты, лишь бы молчали), будет все больше и больше сервисов для потребления контента, и все меньше и меньше сервисов для его создания. Кто не верит - сравните, что легче - посмотреть видео на ютюбе, или залить видео на ютюб? Что легче, почитать мой блог или написать такой же, только попизже?
Умные технологии
Наше поколение привыкло искать ответа, но принимать решение самому. Условно говоря, мы идем в гугл, вбиваем что-то в поиск и уже сами выбираем, что из тех 10 результатов нам более релевантно.
Сегодняшняя тенденция ясна - решение будут принимать за нас. Мы спросим - в какое кафе поблизости сходить? И вместо пяти точек на карте, как есть сейчас, нам скажут - иди в "Рога и копыта", там лучшие отзывы, идти недалеко и цены хорошие.
Сегодняшний искусственный интеллект учится давать однозначные ответы, это и хорошо (быстрее купим самую дешевую сковородку) и плохо (мы не будем уверены, что она самая дешевая).
Особенно изменится подача информации и манипулирование сознанием. Мы привыкнем верить всему, что говорит нам поисковик. И вот однажды на запрос "лучшая партия в России" он нам скажет "КПРФ". Придется поверить, компьютер же проанализировал все.
Все основано на данных
Я в детстве жил в Калуге, где общественный транспорт переставал ходить часов после семи, потому что маршруточникам не хотелось возить трех пассажиров.
Раньше спрос изучал чувак с бумажкой - видит на остановке трех человек, значит запишет три. Сегодня мы анализируем данные с умом - мы знаем, что ровно в 18-12 на такой-то остановке будет очень много народу, потому что компьютер проанализировал данные за год и понял, что именно в это время из офиса выходит куча планктона и их надо развести домой. И вместо того, чтобы пускать 5 автобусов с промежутком в 2 минуты, мы лучше пустим один большой именно в 18-12.
Новое поколение будет получать все больше и больше ништяков, основанных на сборе данных. Автобусы будут ездить пизже, цены нормализуются. Кинотеатр сделает тебе скидку именно на тот фильм, который интересно посмотреть тебе - белому студенту мужского пола 23 лет с интересом в программировании и кулинарии. Но вот некоторым будет везти меньше - ведь окажется, что в среднем белые 23-летние студенты мужского пола хреново выплачивают задолженности по кредитам, а значит, им придется одобрять лишь высокий процент.
Короче, что хотел всем этим сказать. Как и во всей истории человечества, будут и свои ништяки, и свои проблемы. Если вы умный, вы заранее можете подсуетиться и начать делать что-то, что будет интересно людям в будущем.
Вот представьте, что бы было, будь я немного поумнее и начни вместо этой скуки делать видео на ютюбе в 2013?