Блог ✍ Путешествия ✈ Обо мне / about me ℹ Контакты ✉ Aikido 🥋 Гиганты 💪
Калькулятор расходов в Чехии 💶
Рандомные статьи 🎲
💰Поддержать автора💰

Гостевой пост. Задачки на собеседовании.

Сегодня на моем блоге новинка - гостевой пост. Мне уже настолько лень писать, что я заставляю это делать других людей. Что только не сделаешь, чтобы вам было весело. Короче, прошу любить и жаловать - Маша. Она сходила на пару собеседований, и, по всей видимости, это ей понравилось больше всех :D Ей слово.

Привет всем! Была я тут на собеседовании в одной крупной фирме, которая даже на технические позиции набирает только русскоговорящих. Почему? Не знаю.
Так вот, представьте моё удивление, когда задачи по математике составляли треть всех вопросов. Часть из них была элементарна для всех, часть - элементарна для тех, кто закончил школу. Фирму называть не буду, но для любопытных разберу задачи, которые я там встретила.
Итак, первая задача проходит под кодовым названием "задача про экватор". Простая, но главное не полениться и получить численный ответ. Звучит она так: "Предположим, что Земля абсолютно круглая, и мы протянули верёвку вдоль её экватора без зазора (для особо дотошных - велечиной зазора можно пренебречь). Вопрос: сможет ли под верёвкой пройти человек, если длину верёвки увеличить на 10 метров?". Далее последует ответ, так что если хотите подумать, то остановитесь ТУТ.

Здесь мы должны сравнить радиус r1 и r2. Ну думаю, что все помнят заученную навечно формулу длины окружности l = 2πr. Ну и теперь давайте запишем длину окружности с радиусом r2: l1 + 10 = 2πr2. Отсюда, r2 = (2πr1+10)/(2π) и r2 = r1+10/(2π)= r1 + 1.59 метра. Инымы словами, разница двух этих радиусов 1.59 метра и человек под верёвкой вполне себе пройдёт.

Задача вторая, я называю ее "биологической": "Бактерия делится пополам раз в 1 секунду. Если посадить 1 такую бактерию в банку, то ровно через минуту вся банка будет заполнена бактериями. Вопрос: через какое время банка заполнится на 1/8?".

Опять-таки, всё очень просто. Если каждую секунду количество бактерий увеличивается вдвое, то на 59 секунде стакан был заполнен на половину, на 58 секунде - на 1/4, а на 57 секунде - на 1/8.

Задача третья о "ящиках": "Имеется три ящика. В одном лежат яблоки, в другом - апельсины, в третьем - яблоки и апельсины. На каждом из них написано, что внутри, но все эти надписи неверные. Возможно ли достав один фрукт из любого ящика точно определить в каком ящике что находится?". Ответ на картинке:

Ну и напоследок задача "про белочек": "Полторы белочки, съедают полтора ореха, за полтора часа. Сколько орехов съест 9 белочек за 9 часов?". Тут я оставляю простор для вашей фантазии.
Если задача показалась лёгкой, то вот вам дополнительный вопрос: "В каком случае могло случиться, что мы имеем данные о количестве съеденых орехов для полутора белочек (ведь все мы понимаем, что за такую задачу учительница по математике нас бы не похвалила)? " К сожалению, ответ на этот вопрос я не знаю и могу только догадываться.

Короче, как вы уже поняли, Маша сидела на уроках математики на первой парте. Если вам понравилась статья, советую посетить и ее блог, где она пишет о математике (как ей кажется) для простых людей (как ей кажется) :D


Машин Лёрнинг - блог о математике.

Понравился блог? Обратите внимание и на канал на ютюбе

Хотите поддержать финансово? Патреон

Еще статей? Вот 3 случайных:

  • Еще одна крутая система заказов в кафе
  • Интернет в общежитии в Праге
  • Анонимная оценка учебы в конце семестра