сентябрь 2014
Пожалуй, моя любовь к пражским трамваям началась именно где-то там.
Осенью 2014, как раз после переезда в Прагу, решился я сходить на день открытых дверей ДПП - транспортной компании в Праге. Они обещались показать трамваи и метро, а я их тогда еще толком не видел :) Почему бы и не сходить.
На автобусы я смотреть не пошел, потому что они меня раздражают.
А вот метро - после Москвы ведь все отстой, но посмотреть хотелось.
Ехать было нужно на низ красной ветки, людей было немало, много детей.
Поезда метро ездят почти все одинаковые.
Можно было все рассмотреть в деталях, пускали и в кабину.
Детям давали все щелкать, я стеснялся, но тоже хотел.
Оттуда мы хотели добраться до трамвайного депо, но как раз по громкой связи объявили, что скоро отправляется "исторический" состав. Ну, такое я пропустить не мог.
Что же такое "исторический" состав?
:)
Это вагон метро точь-в-точь, как сейчас по Москве ездят, только со старым наполнением. По Москве в 2013 такие еще точно ходили, я сильно тащился от мягкости и крутости сидений, когда удавалось опередить всех льготников города.
Чехи были довольны :)
А мы поехали к трамваям. Буду честен - к тому моменту я на трамвае раза 2 в жизни катался, и не очень-то и их любил - в Москве ездил на трамвае уже ночью, потерялся, ехал хер пойми как, так еще и билетик отдельный пришлось покупать.
Трамвай-уборщик. Каюсь, кроме как здесь вы его нигде не увидите :)
В депо стояли все модели трамваев, которые ходят по городу. Вокруг жоский шум - дети сидят в каждой кабине и трезвонят. Водители пражских трамваев обожают звенеть своим колокольчиком и прогонять пражских водятлов, которых здесь полно.
Самая новая на тот момент модель. Одна из моих самых нелюбимых, потому что в ней деревянные сидения, и на них жопа скользит. А вот паре моих товарищей из новых медий нравится, потому что более гигиеничные, чем матерчатые. Истина где-то рядом.
Рядом стоит моя любимая модель, одна из модификаций легендарной Татры-Т3, которую я тоже крайне люблю.
Детям нравится. Мне тоже.
Еще было интересно посмотреть, как устроено депо.
Как управляют всем этим.
Где трамваи спят.
И самое интересное, систему наблюдения. Одна из моих давних мечт сделать так, чтобы можно было онлайн наблюдать за тем, где едет ваш автобус или трамвай, и чтоб можно с умом планировать маршрут. Как-нибудь нужно заняться.
А оттуда опять отъезжал "исторический" вагон. На этот раз адекватный :)
Где-то там и началась моя любовь к трамваям :) Лучше трамваев нет транспорта.