Решил я недавно, что нужно бороться со страхом летать на самолетах. Сделал я это неочевидным способом, ща расскажу как.
Короче, где-то читал, что страх полета - это, на самом деле, несколько разных страхов. Кто-то боится шума, кто-то того, что, по сути, нет никакого контроля (доверия не хватает). Ну а есть кто-то, кто просто не понимает, из-за какой магии десятитоновые железки не падают.
Мои мысле по поводу аерофобии в форме видео:
Я даже не знаю, чего именно боялся я, но где-то в сраных интернетах я прочитал, что помочь может то, что вы сядете в маленький самбик и попробуете им управлять. Если вы все еще не обосрались от страха, рассказываю о своем опыте :)
Купил я на слевомате ваучер - полчаса пилотом с инструктором, и 2 человека сзади пассажирами. Купил давно, в апреле еще, но зерезервировал время именно на конец июля. Летают только по выходным или в неудобное время.
День Х настал и мы поехали - музей и ангары были в городе Млада-Болеслав (само собой, позже и о городе расскажу). Уже на подъезде к городу все поржали - начали виднеться самолеты, а вместо взлетных площадок чисто-поле какое-то.
К тому времени мы отложили немного кирпичей (особенно много их отложила автор блога о чем угодно, кроме математики, ведь ей на заднем сидении пришлось лететь). В назначенное время я позвонил диспетчерше, и нас повели к самолету.
Сначал мы написали свои имена на бумажке, даже ничего не подписывали. В комнатке висела инструкция, как четко произносить каждую букву.
И вот, нас повели к нашему самолету. Внутри сидели чуваки, которые только закончили летать. Мы сели в самбик, и чувак начал меня инструктировать. Показал 3 датчика и говорит такой: "Ну че, одевай наушники и погнали".
Отложив еще один кирпич, мы начали взлетать. Взлет с чисто-поля, по кочкам. Взлет прошел, кстати, более спокойно, чем на большом самолете.
Прошло минуты две, и он такой говорит - ну, бери штурвал, рули. И уткнулся в мобилку. Я тут прихренел, че делать-то, дескать. Ну лан, летим, чо.
Вообще, управление самолетом - очень интуитивно понятное. Я быстро сообразил, как держать самолет в правильной плоскости, быстро соображал, как реагировать на турбуленцию. Кстати, в маленьком самолете турбуленция чувствуется совершенно по-другому - как ямка, в которую ныряешь. Но, опять же, чувствуешь весь самолет, поэтому даже не паришься.
Сложнее оперировать высотой - не совсем понятны данные на приборах. И вообще, непривычно, что при движении прибавляется 3 измерение - вверх-вниз. Мозг привыкает минут через 10 только.
Короче, пролетали мы 20 минут, видели с высоты замок "Кост" (видели примерно такие виды, фотка не моя, потому что я по тупости забыл фотик дома, а мобилку у себя в кармане оставил, а не пассажиркам дал):
Ну, в общей сложности летали 20 минут примерно. А потом чувак говорит - ну вон, лети вон в тот холм, вот в те деревья. Я такой типа, шо? Прям в холм? Он такой - да. Ну ладно. Долетел до холма, а потом он взял свой штурвал и приземлился. Приземление с виду было достаточно простым.
Ну и, таки, все. К сожалению, из-за кирпичного завода под собой я забыл и самбик сфоткать, и себя на его фоне.
Хотя только со стороны сфоткал - вот она, Cessna 172, которой я управлял полчаса.
Че интересного, вкратце:
- полетать стоит, и вправду становится менее страшно летать
- хочется еще полетать, боюсь, что стану постоянным читателем http://blog.simakhin.com/
- из кирпичей, отложенных до полета можно построить среднестатистический чешский замок
- когда летишь, слышишь все переговоры. Это, как по мне, было чуть ли не интереснее, чем сам полет
- управление самолетом - сплошной кайф. Я один раз в жизни управлял машиной, и мне совершенно не понравилось. Самолет - это другое
- если захотите полетать, идите пилотом. Сзади люди утверждают, что чуть не проблевались, когда я уверенно контролировал полет
- как только научитесь по-чешски, сразу гуглите "pilotem na zkoušku"
- ну и главное - благодаря Сюткину, девушки любят отважных летчиков (меня) больше, чем домашних мальчиков (тебя)