Каждый семестр формально начинается с того, что вы записываете предметы. Заканчивается же семестр экзаменами, а перед ними студенты имеют право оценить пройденные предметы, написать, что было хорошо, что - не очень.
Процесс оценки
В конце декабря студентам на почту начинают приходить письма с просьбой оценить пройденный семестр. Одновременно с этим администрация ежедневно промывает мозги преподавателям с просьбой всеми правдами и неправдами уговорить студентов в этом поучаствовать.
Те, кому все-таки не лень, начинают заполнять анкеты. Потребуется примерно 10 минут. В общей сложности, мне приходило писем 5, несмотря на то, что оценки я давно проставил. Не всем студентам, видимо, эта затея по душе, особенно, во время экзаменов.
Вопросы, система оценивания
Студентам стоит пройти по ссылке http://hodnoceni.ff.cuni.cz/student/ и зайти с помощью стандартных логина и пароля.
Далее по каждому предмету будет нужно пройтись по однообразному списку вопросов - хороший ли был предмет, тяжелый ли, хороший ли преподаватель и т.д.
Как видите, вопросы простые достаточно. На некоторые отвечать необязательно. К некоторым можно оставить комментарии. Обычно, они - самое интересное.
Для студентов, которые только поступили (я, например) в довесок предлагалось оценить то, как прошли вступительные экзамены.
Анонимность
Главная черта всей системы - анонимность. Таким образом, за плохие оценки вам точно ничего не будет. Единственное, что может указать на вас - это комментарии, но их оставлять совсем необязательно.
Результаты
После всей беготни результаты оценивания выставляют напоказ. Найти их всегда можно здесь, вот, к примеру, последние - http://hodnoceni.ff.cuni.cz/hodnoceni-vyuky/35/?Rok=2014&Sem=Z&Loc=ustavy
Смысл затеи
На самом деле, анонимные оценки несут в себе очень много полезного.
Во-первых, можно реально повлиять на то, каким образом будет проходить тот или иной предмет. Так, например, можно попросить преподавателя давать больше практических знаний, а не теоретических, или давать более точные инструкции для получения зачета. Преподаватели обычно идут навстречу студентам.
Во-вторых, оценивание обеспечивает то, что в университете практически нет "откровенно плохих" преподавателей. У меня в РУДН, например, была доля неадекватных преподавателей, с которыми сделать было ничего нельзя, а также были и хорошие, но недооцененные. В общем, такая прозрачная система не помешала бы любой системе образования.
В-третьих, результатами оценивания можно воспользоваться по-разному. Так, перед поступлением, я внимательно изучал оценки, комментарии, таким образом, поступал я уже будучи уверенным в том, что на тех или иных кафедрах учебе мешать ничто не будет. Забегая вперед - с кафедрой я не ошибся, по уже сложившейся традиции, здесь одни из самых высоких оценок среди всего факультета.
Уже после поступления стоит посмотреть результаты чтобы решить, записывать тот или иной предмет или нет - часто бывает, что предмет, дающий вам 1-2 кредита несоизмеримо сложный, такие предметы стоит обходить стороной.